Пятница
26.04.2024
15:55
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Козловой Ольги Андреевны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [112]

Форма входа

Учительский портал Методсовет

Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Главная » Файлы » Мои файлы

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
[ Скачать с сервера (152.5 Kb) ] 09.01.2015, 13:42

 

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области Козловой Ольги Андреевны.

Я, Козлова Ольга Андреевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, работаю в МБОУ СОШ № 2 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской  области с 15.08.1996 г. 

В динамичном быстро меняющемся мире, общество делает заказ на воспитание личности, активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.  Главная цель введения ФГОС НОО заключается в создании  условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Наряду с требованиями дать школьнику глубокие и прочные знания, перед современной школой стоит задача сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.

  В 2012 году я набрала первый класс, в данное время обучаю 2 класс.  Совместно с психологом нашей школы в 2012г. было проведено первичное диагностирование первоклассников по методике Д. Чейпи и Г.А.Цукермана.  Результаты диагностики показали, что на начало процесса обучения у большинства учащихся низкий уровень развития познавательной активности (31%), недостаточно сформированы коммуникативные навыки (низкий уровень у 23%) и творческие способности (ниже нормы у 27%). (Приложение 1).

 Очевидно, что сложившееся положение создает большие трудности в обучении и заставляет искать пути решения данной проблемы. Поэтому для меня остро встала проблема найти такую технологию обучения детей, которая помогла бы исходить из того, что ученики стали не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и быть активными субъектами его, самостоятельно владеющими знаниями. Ознакомившись с различными современными образовательными технологиями, остановила свой выбор на технологии проблемного обучения. Считаю, что проблемное обучение и ориентировано на продуктивную деятельность учащихся. Основанное на конструировании творческих учебных задач, стимулирующих познавательный процесс и повышающих общую активность учащихся, проблемное обучение формирует познавательную активность учеников, способствует выработке психологической установки на преодоление познавательных трудностей, развитию творческих способностей, что в итоге, даёт положительные результаты обучения, а также как средство  формирования  универсальных учебных действий.

 Исходя из этого,  проанализировать  свою педагогическую деятельность мне хотелось бы по теме: «Развитие  коммуникативной и информационной культуры школьников в ходе организации  проблемного обучения младших школьников».

Цель: формирование творческой интеллектуально развитой личности ребенка, способной свободно ориентироваться в современном информационном пространстве, обладающей высокой коммуникативной культурой в ходе организации образовательного процесса с использованием технологии проблемного обучения.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

      1.  Использовать интерактивные формы обучения для развития мыслительной деятельности обучающихся, развития их речи, сферы общения, кругозора, развития мотивации обучения.

      2. Формировать представление о современной  коммуникативной и информационной культуре.

  1. Формировать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся.

        На протяжении ряда лет я работаю по традиционной образовательной системе обучения УМК  «Школа России». Данный УМК позволяет реализовать новые требования к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего образования предъявляемые ФГОС.  Можно отметить, что в основу построения УМК «Школа России» заложены положения, которые соответствуют педагогической парадигме нового стандарта

Рабочие программы, по которым я работаю,  разработаны на основе:

•                    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;

•                    Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Москва «Просвещение» 2010 год;

•                    Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальные классы. / Москва «Просвещение» 2010год

•                    Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 г. Болотного (приказ директора № 128 от 01.09.2011);

•                    Примерных программ начального общего образования, Москва «Просвещение» 2011год

•         Авторских  программ: В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.; Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»; М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 2011г.; Плешакова А.А. «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2011г.; «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-4 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО  Б.М. Неменского //Сборник программ для 1 – 9 классов. -  М.: Просвещение 2011г.; Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология». Москва «Просвещение», 2011г.

Кабинет, в котором я  работаю, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В учебном классе достаточный уровень освещенности.  Для создания равномерного освещения используются светодиодные лампы (9шт.). Доска оборудована светодиодным софитом. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной). Она обеспечивает комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Учебное оборудование ориентировано на разные виды восприятия (зрительное, слуховое, кинестетическое); имеются печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Книжный фонд включает в себя справочную литературу, УМК разных авторов, научно - методическую  литературу, материалы текущей периодики. Для удобного поиска информации создана система каталогов.

Кабинет оснащен современной техникой: компьютером с мультимедийным проектором и аудиоустройством, интерактивной доской. На уроке и при подготовке к нему активно использую возможности мультимедийной системы, компьютер.

Условия кабинета позволяют реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физкультпаузы.

Таким образом, можно сделать вывод о наличии необходимых условий для  развития  коммуникативной и информационной культуры школьников в ходе организации  проблемного обучения младших школьников.

         Проблемное обучение – это современный уровень развития дидактики и передовой педагогической практики. Проблемным называется обучение потому, что организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем – характерный признак этого обучения. Проблемная ситуация – средство организации проблемного обучения, это начальный момент мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности.

          Применяя разнообразные приёмы и методы проблемного обучения, развиваю логическое мышление, активный словарный запас младших школьников, формирую умение анализировать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу, устанавливать истинность или ложность гипотезы путём проверки, учу находить рациональный способ решения заданий, формирую универсальные учебные действия. Выбирая способ решения, а затем, решая проблему самостоятельно, ребёнок становится в позицию субъекта обучения и, как результат, у него образуются новые знания, к пониманию которых он пришёл сам.

      Создание проблемной ситуации, при которой ученик встречает препятствие и не может простым путем (например, только с помощью памяти) приобрести (углубить, систематизировать, обобщить) новые знания и целесообразно их применить. Я думаю, что ценность такой ситуации в том, что у школьника возникает удивление, недоумение, желание обязательно найти ответ. Эта ситуация никого не оставляет равнодушным. Наблюдения за учебной деятельностью учащихся   и мой многолетний опыт подсказали, что одним из эффективных способов стимулирования познавательной деятельности может являться создание проблемных ситуаций на уроках. Существует 2 типа проблемных ситуаций: проблемная ситуация с удивлением; проблемная сутуация с затруднением.

 Формой реализации той или иной проблемной ситуации служат такие дидактические приемы, как постановка проблемного вопроса, проблемной задачи, практического задания.

Внедряя данную технологию, разработала систему проблемных вопросов, задач и заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру, цель которых – активизировать мыслительные процессы учащихся, стимулировать их самостоятельную учебную деятельность, подходить творчески к решению проблемы .

Проблемные ситуации создаю на различных этапах процесса обучения: при изучении нового материала, закреплении, контроле с помощью следующих методических приёмов:

1.Подведение школьников к противоречию, вызывающему у них удивление или затруднение.

Этот путь наиболее сложен, так как он в точности повторяет звено постановки проблемы в настоящем научном творчестве. Сталкивание с противоречием формирует творческую способность, способность учащихся к самостоятельному осознанию, открытию проблемы.

Фрагмент урока русского языка в 1-м классе.

Тема: Ударение.

Предлагаю учащимся вставить подходящие слова в предложения: Маркиз де Карабас посетил … Людоеда.  Дверь закрыта на …  . Дети всталяют в оба предложения слово замок   и испытывают удивление. Возникает проблемная ситуация :вставили одно и тоже слово.

Возникает вопрос: Почему слова одинаковые по написанию, а по значению разные? От чего это зависит?

(Далее дети высказывают свои предположения, что это зависит от постановки ударения в словах.  ).

2.Сталкивание противоречий теоретических знаний и практической деятельности.

Предлагаю детям выполнить практическое задание, для выполнения которого у детей недостаточно знаний и нужно ещё что-то новое узнать, изучить. Такие задания стимулируют познавательную деятельность, дети понимают, что выполнить его можно только после определённой теоретической подготовки.

Фрагмент урока русского языка во 2-м классе.

Тема: Предлог.

При изучении новой части речи- предлог,  предлагаю детям определить часть речи в прдложении: Маленький бельчонок прыгал по веткам. Учащиеся определяют знакомые части речи (существительное, прилагательное, глагол), а определить часть речи у слова «по» не могут.  Возникает затруднение, так как часть речи - предлог еще не изучали. Тогда приходим к выводу, что нам нужны новые теоретические знания. Предлагается познакомиться с новой частью речи.

3.Постановка конкретных проблемных вопросов, требующих логики рассуждения, обоснования, обобщения, конкретизации.

Проблемные вопросы являются толчком к продуктивному мышлению, направленному на осмысление изучаемого материала, преодоление механического усвоения знаний, применение знаний в практической деятельности.

Проблемные вопросы по окружающему миру:

  • Смогут ли существовать на Земле животные и растения, если исчезнет Солнце?
  • Что случится, если растения исчезнут?

Проблемные вопросы по русскому языку:

  • Являются ли родственными (однокоренными) слова:

Вода, водяной, водичка, подводный водитель?
Земля, земной, земляной, землица, землистый, земляк, земляника, землекоп? и др.

          При работе с такими словами возникает большое количество вопросов. Дети не могут сразу ответить на поставленный вопрос, приходится обращаться к словарям и справочной литературе, что развивает самостоятельность и учебную активность.

4.Постановка проблемных задач.

а)Это могут быть задачи с недостаточными или избыточными исходными данными. Такие задачи полезны для формирования умения внимательно изучать текст задачи и анализировать его на предмет необходимости и достаточности данных.

По математике: В вазе лежит 10 апельсинов. Незнайка съел 3 апельсина, Гунька съел 4 апельсина. Сколько апельсинов съели они вместе?

  • Какое число в задаче не понадобилось для решения? Почему?

Задайте вопрос так, чтобы это число потребовалось.

 По окружающему миру: «Какое полезное ископаемое используется для получения тепла? (не хватает знания об агрегатном состоянии вещества: жидкое (нефть), твердое (каменный уголь), газообразное (природный газ)»; «Я загадала орган пищеварения. Какой?» (Не хватает знаний о функции этого органа и его местоположении в организме.)

Предлагаю задачи, в которых нет вопроса:

Решите задачу: Мартышка сорвала 9 бананов. 3 банана она съела.

(Дети замечают, что решать нечего, так как нет вопроса в задании. Предлагаю самим поставить вопрос и решить. В более сложных задачах дети предлагают различные вопросы, на одном условии получается несколько задач).

б). Задачи с заведомо допущенными ошибками.

Широко использую такой приём: помоги какому-либо сказочному герою или персонажу найти и исправить ошибки в решении или проверь, как выполнил он задание. Дети очень любят выступать в роли учителя, проверяющего работу. Данный приём развивает внимание, активизирует мыслительную деятельность учащихся.

в). Задачи с противоречивыми данными.

  • На столе лежит 10 яблок и 6 груш. Сколько апельсинов лежит на столе?
  • В автобусе ехало 32 человека. На остановке вышли 9 человек, а 14 вошли в автобус. Сколько километров проехал автобус за 2 часа?

(Дети отмечают, что вопрос не соответствует условию, формулируют свой и решают полученную задачу)

г). Нестандартные тексты задач.

Нестандартные тексты задач активизируют внимание, позволяют процесс решения задач сделать интересным и увлекательным, что тоже способствует активизации познавательной деятельности.

д). Творческие задачи.

Это задачи, при выполнении которых необходимо найти новый алгоритм решения.

5.Выполнение проблемных теоретических и практических заданий.

Одним из средств создания проблемной ситуации в учебном процессе является выполнение проблемных теоретических и практических учебных заданий. Широко использую данный приём на уроках окружающего мира.

Задания, которые начинаются словами: докажи, определи, пронаблюдай, рассмотри, сравни, подумай, исследуй, прокомментируй, предложи и т. д.

  • Докажи, что кактус, за которым не ухаживали 5 месяцев – живой организм.
  • Определи, что общего у бабочки с камнем и чем они отличаются? и т. д.

6.Рассматривание явлений, действий, ситуаций с различных позиций и точек зрения.

Данный приём широко использую на уроках чтения и развития речи. Предлагаю детям оценить поступки героев литературного произведения с позиции автора, читателя, литературного критика, оптимиста, пессимиста, героя или персонажа произведения (даже неодушевлённого). Этот приём позволяет осмыслить произведение, задуматься над его идеей, авторским замыслом, высказать и защитить свою точку зрения. Мнения могут быть самыми противоречивыми, но необходимым условием является защита и аргументирование своей точки зрения.  

7.Подводящий или побуждающий диалог.

Подводящий диалог представляет собой систему  посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг  за шагом приводят ученика к формулированию темы  урока. В структуру подводящего диалога могут входить  и репродуктивные задания (вспомни, выполни уже привычное), и мыслительные (проанализируй, сравни).  Пребывание в проблемном диалоге позволяет выработать у его участников способность слушать и слышать собеседника, высказывать определённую нравственную позицию. Положительным результатом считаю то, что на уроках дети не являются пассивными слушателями, а проявляют высокую активность в учебном процессе.

Например, вопрос для раздумий формирую фразами:

- Как ты думаешь…                                                 - Выскажи свое мнение…

- Какие есть идеи?                                                   - Как эту мысль проверить?

- Какие еще будут догадки?                                   - Кто думает иначе?

- Вы можете выполнить задание?                          - В чём затруднение?

Или:

- Вы смогли выполнить задание?                           - Почему не получается?

- Чем это задание не похоже на предыдущее?      - Что вы хотели сделать?

- Какие знания применили?                                    - Задание выполнено?

               В соответствии с дидактической задачей, и в соответствии с методическими рекомендациями,  я организую различные типы уроков в рамках технологии проблемного обучения:

·         урок введения нового знания;

·         урок применения знаний;

·         урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

·         урок проверки знаний и умений.

               Результатом обучения с помощью технологии проблемного обучения является  также развитие универсальных учебных действий.

                При огранизации и проведении урока с элементами проблемного обучения  я соблюдаю основные этапы проблемно-диалогического урока в рамках ФГОС, которые позволяют мне практически на каждом этапе формировать  универсальные учебные действия.

       На примере организации урока введения новых знаний хочу показать,  какие универсальные учебные действия я формирую на каждом этапе:

Название этапа

Цель

Формируемые УУД

I

Организаци-

онный момент

Включение  обучающихся в деятельность на лично-значимом уровне

Личностные: смыслообразование, самоопределение

На каждом этапе урока формируются коммуника-тивные действия: постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудни-чества

II

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Познавательные (логические): анализ, синтез, сравнение, обобщение.

III

Возникновение проблемной ситуации

Создать проблемную ситуацию на основе противоречий.

Познавательные (общеучебные): умение строить высказывание, формулировка проблемы, рефлексия деятельности, поиск информации.

IV

Постановка проблемы (целеполагание)

Обсуждение «затруднений», проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

Регулятивные: целеполагание, планирование

V

Открытие» учащимися

 нового знания

Выдвинуть гипотезы. Построить выход из затруднения. Проверить гипотезу

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные (логические)

VI

Первичное закрепление

Внешнее оформление новых алгоритмов;

фиксирование уже оформленного знания.

Общеучебные: моделирование

VII

Применение знаний на

 практике

Закрепить полученные знания в упражнениях, в которых новое знание используется вместе с ранее изученным.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные: взаимо- и самоконтроль, взаимо- и самооценка

VIII

Самостоятельная работа

Каждый обучающийся для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Регулятивные: взаимо- и самоконтроль, взаимо- и самооценка

IX

Итог урока

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Общеучебные: рефлексия.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

 

Пример урока введения нового знания на уроке с использованием технологии проблемного обучения в Приложении 2 .

 

Метод проблемного обучения позволил мне изменить привычные формы организации урока. Я стараюсь организовать работу учащихся таким образом, чтобы они самостоятельно отыскивали в материале нужные для решения поставленной проблемы сведения, делали необходимые обобщения и выводы, сравнивали и анализировали фактический материал. При таком методе работы внимание учащихся обращается не только на содержание усваиваемых знаний, но и на способы организации учебной деятельности. При таком методе формируется у учащихся информационно-коммуникативная компетенция.

 Первое направление развития информационной культуры я реализую через инструментальность учебников. На первом этапе дети учатся работать внутри учебника

На следующем этапе дети учатся выходить за рамки одного учебника к другим учебникам (то есть того, что досягаемо, точно находится под рукой).

На третьем этапе - дети учатся выходить в «бесконечную» зону информации, то есть в зону любого материала, который может пригодиться для решения предметной задачи, - в книги, справочники, в том числе электронные.

Практически каждый ребенок моего класса на сегодняшний момент владеет начальными умениями выхода в интернет, поиском информации на нужном сайте и ее сохранением.  Методический аппарат учебников, где много заданий сориентировано на работу в паре, помогает проводить данную форму в определенной системе, формируя при этом все учебно-организаторские  коммуникативные умения и навыки учащихся.

Богатейшие возможности для реализации обозначенных целей и задач предоставляют для меня также современные информационно-коммуникационные  технологии (ИКТ).    Использование ИКТ позволяет мне расширить рамки учебника, представить его образно и показать наглядно.

Включение компьютерных технологий, интерактивной доски в процесс обучения становится необходимым и неизбежным. На уроках использую компьютерные игры развивающего характера, программы Microsoft Word, приложения  Power Point, Excel, возможности Интернета и электронных энциклопедий для поиска необходимой информации.

Применение средств созданных в прикладных компьютерных программах, таких как, программы для создания Презентация Microsoft Office PowerPoint, активизируют учебный процесс.

           На уроках русского языка использую интересные рисунки для картинного диктанта, грамматические сказки, для работы над словарными словами, задания для развития речи (изложений, сочинений и др.); на уроках математики я могу осуществлять демонстрацию различных заданий для устного счета (круговые примеры, цепочки, магические вадраты), демонстрацию  геометрического материала; на уроках окружающего мира  наглядно  познакомить с разнообразием животного и растительного мира, можно побывать на всех материках всего за 40 минут. Увидеть звездное небо, созвездия прямо на уроке  – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады.  Презентации использую на  уроках чтения. Портреты писателей, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки - всё становится интересным, если использовать эти современные методы. Также презентации использую на уроках изобразительного искусства: портреты художников, репродукции, схемы, последовательность выполнения рисунка и т.д. Образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности на уроках технологии и т.д.

В своей работе я нередко пользуюсь готовыми работами своих коллег, но также часто создаю собственные презентации. Некоторые мои работы публиковались на разных сайтах, о чём могут подтвердить свидетельства о публикации.

Использование интерактивной доски SMART Board создает возможности активизации деятельности ученика на всех этапах учебной деятельности. Я могу по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, привлекая к процессу учащихся, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Интерактивная доска позволяет переставлять объекты. Так, переставляя слова, учащийся может проверить, правильно ли он рассуждает, а если он ошибся, слово всегда можно передвинуть обратно. Интерактивные доски обладают набором разнообразных инструментов, которыми можно воспользоваться при объяснении материала и выполнении упражнений.  Привлекаю к работе с компьютером и своих детей на  уроках, а также во внеурочной деятельности.

            Таким образом, применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает мне как учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Средством для развития умения работать с информацией, формирования исследовательского стиля мышления являются исследовательская и проектная деятельности. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

               Эффективными формами работы с учащимися по развитию их коммуникативной культуры и творческих способностей является внеурочная деятельность. На основе авторской программы мною была составлена рабочая программа по «Робототехнике и лего-конструированию». Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает мне в развитии коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной  деятельности, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Вместе со своими учащимися мы участвовали в научной конференции «Юный исследователь», где представляли свой проект по теме «Модель механической обезьянки с руками «Обезьянка – барабанщица». (Приложение 2)

В своей работе я уделяю особое внимание формированию здорового образа жизни. Наш кабинет полностью соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В школе организовано горячее питание. На своих уроках я провожу различные виды физкультминуток: для мышечной работы, для органов дыхания, для речевого аппарата. Особое внимание уделяю специальным упражнениям для глаз, так как в классе 34% учащихся  имеют плохое зрение. Регулярно проветриваю классную комнату, а также провожу внеклассные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (классные часы, уроки – здоровья и др.) Привлекаю к проведению уроков здоровья медиков, родителей.

  Мои дети ежегодно принимают активное участие во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧиП», «КИТ» (приложение 4) где занимают призовые места среди учащихся школы.

год

название конкурса

место

ФИ учащегося

 

«Кит»

2 ( по району)

Кайгородов Даниил

2012

 

 

Саченко Виктория

 

 

1 (по району)

Белоусов Владислав

2013

«Человек и природа»

2 (по школе)

Абрашева Александра

2013

«Человек и природа»

3 (по школе)

Гилько Илья

2014

«Кенгуру»

1 (по школе)

Холмогорова Дарья

2014

«Кенгуру»

2 (по школе)

Турчук Станислав

2014

«Золотое руно»

1 (по России)

Абршева Александра

 

 

В 2012г. я была награждена грамотой Управления образования администрации Болотнинского района МКОУ информационно-методического  центра за подготовку призёров районной олимпиады выпускников первой ступени образования в 2011-2012году. (приложение 4)

В этом году с ребятами  приняли участие в районном конкурсе «Кукольная страна», где представили кукольный спектакль «Дядя Миша» по мотивам сказки В.Сутеева «Дядя Миша».

   С  удовольствием ребята участвуют и в различных внутришкольных мероприятиях. Это различные конкурсы рисунков, поделок из природного материала, фотовыставки, спортивные мероприятия, смотры художественной самодеятельности, конкурсы чтецов и многое другое.

В качестве обмена опытом я участвую в работе школьного  методического объединения учителей   начальных   классов, принимаю участие в районных конференциях, семинарах:

•         16 декабря 2011 года провела мастер-класс на тему «Инновационные ресурсы в начальной школе» для студентов ГАОУ СПО НСО «Болотнинского педагогического колледжа»

•         в августе 2013 года выступила с докладом «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в рамках ФГОС» на предметной секции в рамках районной августовской педагогической конференции «О приоритетных задачах развития муниципальной ситемы образования Болотнинского района в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Приложение 5)

 

В 2010 году стала победителем конкурса педагогического мастерства «Учитель года - 2010» (Приложение 6 ). Имею собственный сайт http://vilgelmiolgaw.ucoz.ru. В своей педагогической деятельности использую информацию сети Интернет, постоянно обмениваюсь опытом с коллегами.  Всё это  позволяет раскрыть возможности индивидуальной самореализации, повышает мотивацию к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки.

 По плану прохожу курсы повышения квалификации.  В межаттестационный период пройдены следующие курсы:

Год прохождения

Тема

Объём

2010

Развитие начального образования в условиях реализации ФГОС.

72ч.

2012

Основы работы с интерактивной доской Smart Board и простыми графическими редакторами в контексте ФГОС НОО.

36ч.

2012

Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе.

72ч.

2013

Региональная дистанционная конференция «Мобильная среда обучения и современное образование», ориентированная на повышение квалификации педагогов в области ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС

24ч.

Применение технологии проблемного обучения дает положительную динамику на протяжении двух лет.

Результатом своей педагогической деятельности считаю

стабильный уровень усвоения программного материала. Уровень качественной успеваемости при 100% абсолютной успеваемости за 1 и 4 четверть  составил:

по русскому язык    1 четверть -76%      4 четверть – 80%

по математике     1 четверть -84%      4 четверть – 88% (Приложение 7).

        Проведя вторичную диагностику   (Приложение 1),  сделала вывод, что за 2 года высокий уровень познавательных способностей вырос  на 8% ( с 19% до 27%), средний уровень вырос на 8% ( с 50% до 58%), а низкий уровень снизился на 16% ( с 31% до 15%). Изменился уровень сформированности коммуникативных компетенций: высокий уровень вырос  на 4% ( с 19% до 23%), средний уровень вырос на 4% ( с 58% до 62%), а низкий уровень снизился на 8% ( с 23% до 15%).  Наблюдается динамика развития творческих способностей: процент учащихся, имеющих  уровень развития творческих способностей ниже нормы снизился на 15% ( с 27% до 12%), а показатели развития творческих способностей  несколько выше нормы  выросли на 19% (с 15% до 34%). Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом и планирую продолжить работу в данном направлении.

            Проанализировав  свою  деятельность, можно сделать вывод, что действительно, использование технологии проблемного обучения  на уроках формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях,  систематизировать и накапливать знания, умеющую делать самоанализ, стремящуюся к саморазвитию и самокоррекции.  Данная технология способствует развитию познавательной активности, осознанности знаний, обеспечивает более прочное усвоение знаний.  Использование проблемно-диалогического обучения в образовательном пространстве обеспечивает развитие  коммуникативной компетентности- т.к. дети учатся ставить и решать задачи, посредством диалога.У учащихся формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи, учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения, творческие способности Интерес к изучаемым предметам заставляет школьников читать больше дополнительной литературы, расширяя таким образом свои познания; новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем. В ходе решения проблемы учащиеся преодолевают все трудности, их активность и самостоятельность достигают высокого уровня, повышенная активность учащихся способствует развитию положительных мотивов учения. Результаты обучения стабильные.

Я считаю, что поставленную перед собой цель частично реализовала, результаты обучения позволяют говорить о формировании творческой, интеллектуально развитой личности ребёнка, способной свободно ориентироваться в современном информационном пространстве, обладающей высокой коммуникативной культурой.

Категория: Мои файлы | Добавил: Олёнка
Просмотров: 852 | Загрузок: 33 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz